#1 Марина Н.

Марина Н.  17 лет
Информационные управляющие системы и технологии
Украина, Николаев

Человек, как сосуд: что наполняет тебя?
Хм, это должно было быть проще, ведь именно я составляла вопросы, но нет.
Сейчас меня «наполняют» идеи относительно этого блога,  его содержания и того, как я хочу, чтобы он выглядел в будущем. Если брать в общем, то мои увлечения: книги (на данный момент читаю «Ведьмак. Меч предназначения»); музыка, жанр которой изменился в сторону стиля jazz hop; люблю YouTube, там много творческих людей. А ещё меня «наполняет» поток мыслей в голове, иногда я него ухожу.

Профессия в детских мечтах
Примерный список в порядке взросления: учёт и аудит, менеджер по туризму, web-дизайн,  социология,  издательское дело, компьютерные науки (информационные управляющие системы). Все направления, кроме первых двух пунктов, до сих пор меня интересуют. Издательское дело стало увлечением «для души», интерес к социологии виден, как нигде, в этой рубрике. А  web-дизайн является приоритетом, но не изучается как отдельная специальность в известных и доступных мне университетах.

Насколько далек мой выбор от детских представлений? Достаточно. В детстве я клялась себе, что не свяжу себя с профессией, где нужна математика. А теперь в моей зачётке первые два пункта – «вища математика» и «дискретна математика».

Почему нельзя быть принцессой/космонавтом?
Принцессой, актрисой, балериной или моделью я не изъявляла желания стать никогда.  А профессии от которых я отказалась, показались мне или скучными (учёт и аудит), или же пришло понимание, что одной любовью к географии денег на жизнь не заработаешь (менеджер по туризму).

«Мама сказала я буду хорошо зарабатывать»
Решающим пунктом в выборе того направления на котором я сейчас учусь стала его востребованность на рынке труда по всему миру, высокая оплата труда, возможность развития логики и нестандартного решения проблем.

Вступительная кампания
Сложностями моей вступ. кампании можно назвать только ожидание ответа от университета. Нужные справки я оформила заранее и без больших затрат по времени.

В приемной комиссии наблюдала много случаев, когда ровесники не могли правильно заполнить бланк, пойти исправить ошибку в фамилии при печати, даже полностью назвать свою специальность! Меня так удивляли эти «самостоятельные» абитуриенты, за которыми мамы носили документы.

Много раз была наслышана о том, что процесс выпуска из школы и поступления в университет меняет молодых людей. В плане той же серьёзности, собранности. Сама за собой такого не наблюдала. О возможных изменениях услышала лишь однажды,  когда моя знакомая подметила в нашем разговоре, что я стала больше акцентироваться на будущем, ожидающих меня перспективах.

Первые дни: ты в моей группе? А где у нас пара?
Надо уточнить, что до посвящения в студенты, четверых людей из группы я уже знала.  Ещё с несколькими познакомилась на самом посвящении. Ну и 1 сентября расставило всё по местам. Думаю, многие присматривались кто какую позицию займет: лидера, просто дружелюбного, отшельника или же прогульщика.

Моё первое впечатление о группе было и остается очень позитивным. Уверенна, что наши посиделки в парке, в ожидании первой настоящей пары, помогли нам раззнакомиться, не вести себя сковано и «пережить» первый день в университете.

Что мне особенно нравиться, так это наблюдать за разнообразием характеров в группе, на потоке, стилем поведения/реакциями людей в разных обстоятельствах. С первых дней поняла, что университет в этом плане бесценен.

Далеко не каждая группа будет дружна не только в течение первых недель, но и месяцев, семестра. Не говоря о сессии, где каждый сам за себя. А у нас это вышло, мы не распались на двойки-тройки по интересам, а только сплотились.  Сейчас мне не составит труда попросить помощи у одногруппников и не ожидать непонимающего взгляда. Тот «костяк» из 9-10 людей (всего нас 16), который поддерживает друг друга я ценю. Рада, что мы в одной группе.

«Я буду всё учить и закрою сессию автоматом»
Моя обработка информации в школе и университете кардинально отличается.  Если в старших классах школы я училась писать конспект без «воды», то в университете сокращаю текст ещё больше, оставляя его при этом информативным. Просто потому что материала для обработки становится много.

Что касается подачи и поиска информации, то много зависит от преподавателя и того, что он считает нужным донести до нас на лекции. Тут можно целые категории преподавателей выделять. А к поиску в интернете добавляется рекомендуемая литература в виде методичек, научных статей (к помощи последних я пока не прибегала).

Информации/источников сейчас невероятное множество, а вот выделить в ней суть – это задачка посложнее (знаю по опыту подготовки к семинарам).

Учебный план, в моем университете очень забавный предмет, он есть, но ему невозможно следовать. Количество тем, информации в общем, больше, чем предназначенных академических часов. Очень много на самостоятельную работу, даже без комментариев преподавателя.

Недостатками в плане предметов считаю лишнее количество гуманитарных наук. В этом плане западная модель узкой специализации лучше нашей.  Если меня будет интересовать админ. право или экология, я найду информацию и без изучения предмета по полгода.

«Активности» в университете: профком, профбюро, староста/профорг
Ещё до 1 сентября я знала, что в моем ВУЗе есть Студенческая республика, Парламент и профком. И по сути с первых же дней записалась туда.
Никогда меня особо не тянуло к самодеятельности в школе, но в университете решила попробовать. Так сказать бросить вызов некоторым своим чертам характера, которые ну совсем не связанным с образом активиста. Это была прекрасная возможность познакомиться с новыми людьми, приобрести опыт общения в новом коллективе, побороть пару комплексов и доказать себе, что интроверты тоже могут полностью выходить из зоны комфорта.

С течением времени и жизнь профкома изнутри узнаешь,  и кто за что там отвечает, и как готовятся к концертам и ярмаркам. Как много зависит от лидеров, добросовестности организаторов и просто умению договариваться.
Много было ярких моментов: Академия студенческой республики, съемка ролика для студ.телевидения, лекции на социальные темы, задания на тимбилдинг и двухдневная поездка на базу отдыха университета. Наверное, созерцание ночного моря с лунной дорожкой под звуки гитары – лучшие воспоминания. Но так же есть и собрания профкома, далеко не всегда продуктивные, потому что люди бояться полностью высказывать свои идеи (частенько и я бывала в этих рядах).

Можно ли с лёгкостью влиться в устоявшийся коллектив профкома?
Да, конечно. Я видела такие примеры. Но опять же они немногочисленны и эти люди либо уже обладали опытом «активностей», либо были невероятно заметными, «громкими», деятельными и на них невозможно было не обратить внимания.
Набравшись своей доли социального опыта, понаблюдав за разными по складу людьми и сделав выводы, я оставила подобную организацию. Так как не видела, что могу им предложить и чувствовала себя некомфортно.

Тем не менее я очень благодарна проведенному там времени, ведь новые знакомства я завела, в роли активиста себя попробовала и навык построения контакта с незнакомыми людьми действительно повысился.

Дом, милый дом
Преимущество обучения в родном городе и проживания дома я почувствовала ближе к зачётной неделе и сессии. Постоянное наличие горячей воды, тепла в доме, спокойной обстановки и составляет те условия, чтобы концентрироваться на учёбе. Подобные вещи поддерживали меня физически, семья – морально, а это важно как никогда в первый семестр.

Находясь дома у меня больше времени на отдых, мои увлечения. Есть возможность сходить на литературные вечера (такие редкие в моем городе) или фестиваль короткометражного кино, а не спорить с соседями по комнате о немытой посуде в раковине.

Да, я теряю в плане самостоятельности, но уверенна, что и её можно развить дома на нужном уровне. Все эти оформления и переоформления документов, дела в банке, решение проблем в университете так же готовят меня к взрослой жизни.

Сессия. Твоя история, опыт, выводы
Не буду писать о банальном «не откладывай на последний момент». Вы всё знаете и без меня. Мои страхи о сессии не сбылись. У меня не было бессонных ночей, не закрываемых предметов и паники. По сути я чётко знала, что и когда мне надо написать, на какой балл я претендую (на стипендию в том числе). И по нескольким предметам «автомат» был получен ещё на зачётной неделе. По итогу сессия была закрыта 29 декабря, все оценки меня более чем устраивали. Если делать выводы, то он один: моя работа в течение семестра гарантирует 50% успеха.

Что можешь рассказать о своей специальности такого, что хотела бы услышать до поступления?
Плюсом моей специальности (в зачётке она звучит как «Компьютерные науки и информационные технологии) является широкое поле для выбора специализации  в дальнейшем. Когда нам оглашали примерный список предметов на весь курс бакалавриата я поняла, что мы в идеале будем знать понемногу все отрасли IT: от программирования до граф.дизайна, баз данных и тестирования продукта.

Из особо профильных предметов могу представить дискретную математику (предмет для развития логики), введение в специальность,  а программирование первого курса посвящено языку С/C++.

Мне, как гуманитарию, это направление дает новый взгляд на мир и вещи вокруг, более точный взгляд, упорядоченный и логический. Не могу сказать, что полностью в восторге от специальности, есть много трудных вещей (а где их нет), но ещё рано делать выводы.

Школа VS Университет
По школе абсолютно не скучаю и нет желания даже навестить кого-то там. В последний год обучения я только проклинала нашу систему образования, которая отупляет и не дает практических навыков, а времени при этом отбирает массу.

Некоторые скучают за классом в школе – я не из них. Коллектив до 9 класса был неплохим, там я встретила близких подруг и об остальных не волновалась. А вот период старшей школы (друзья ушли в колледжи и соединили два класса) слегка заставил меня почувствовать себя белой вороной.

Те возможности, которые посыпались на меня в университете неимоверны! Передо мной широкий спектр мероприятий, интересных людей для обмена опытом и способов самовыражения. Да, это можно назвать бо́льшей свободой.

Есть ли источник вдохновения, которым можешь поделиться с другими студентами?
Это всё так субъективно, интересы каждого. Но, думаю, путешествовать все любят. Так что это будет место – Бáкота. Затопленное село, которого нет ни на одной карте. Невероятное по видам и неиспорченное туристами. Находится недалеко от Каменец-Подольского.

Бакота.jpg

Добавить комментарий

