В поисках атмосферы (ч.2)

24.12.2016
Костёл Святого Иосифа, Сочельник

По сложившейся традиции, посещение костёла у меня всегда припадало на 25 декабря, то есть Рождество, но в этом году я услышала о службе в Сочельник.

Много людей. Едва нахожу место. Служба на украинском. Алтарь окружают сосны, они наряжены и мигают огоньками гирлянды. Все три года, которые хожу на Рождество в костёл, мне нравится, как они украшают храм. Вертеп тоже уютно обставлен. Это, пожалуй, единственное место внутри, которое я позволила себе сфотографировать.

5
Мы же не во Львове, где почти все соборы и храмы подвергаются тысячам вспышек фотокамер, несмотря на запреты. Мы в Николаеве, тут отношение к вере намного спокойней.

Несмотря на то, что церкви, костёлы, мечети я считаю памятниками архитектуры в той же степени, как и сооружениями определённой веры, в некоторых из них не могу переубедить себя и фотографировать алтарь, иконы. Подобные вещи, на мой взгляд, должны оставаться в памяти глаз и только. Исключением считаю своды, витражные окна.
Так было и в Сочельник.
Орган, колядки и спокойствие.
В таких местах не нужно искать атмосферу, она там всегда.

25.12.2016
«Львівська майстерня шоколаду»

p61225-170417

В Николаеве «ЛМШ» открылась осенью и вместе с «Кав`ярнею-книгарнею» и «Львівськими пляцками» составила для меня тройку новых мест, которые делают досуг в моем городе разнообразней.

Во Львове я была в оригинальной «Майстерні» и могу оценивать нашу. Всё также при входе вас встретит запах шоколада и кофе. Такой характерный для этого места. Если кто знает, о чем я пишу, вспомните его. Что на счёт кофе? Не являюсь его фанатом, вернее мои попытки найти свой тип пока не увенчались успехом, но кто же откажется от ароматов?

Что покупать?
«ЛМШ» в Николаеве, как и во Львове делится на две зоны: магазин и кофейня.
 Из многочисленной продукции магазина приведу вам пару съедобных пунктов, которые стоят внимания:
шоколад без сахара (белый, чёрный, молочный);

p61225-164247

Камасутра из молочного или чёрного шоколада во фресках;
тафли (обыкновенная шоколадка) со вкусом лесных орехов/миндаля/карамели/мяты/кофе/бадьяна/чилийского перца/корицы/вишни/кокоса и даже соли!
Порою такой выбор обескураживает, но ребята здорово постарались угодить всем категориям ценителей сладостей.

p61225-164208
p61225-164139
А как вам «чёрный шоколад с ароматом дыма»? Заинтригованы? А и такой есть.

Кофейня
В помещении находится по сторонам от магазина (кассы). Часть, которая в дальнем конце зала — очень маленькая и тесная. Да, миниатюрные деревянные столики и стулья сохраняют дух «ЛМШ», но думая о количестве будущих клиентов, они забыли об удобстве.

Вторая часть кофейни, с видом на Соборную площадь, намного просторней. Сидя там вы не будете слышать каждый шепот за соседним столом.

p61225-170634
Конечно, можно оправдывать все неудобства малой площадью помещения, но и не стоит забывать о продуманном планировании зон.
А вот за что большое спасибо – иллюстрированное меню. Отлично помогает при выборе.

dscn5736
Персонал принимает заказы и отвечает полностью на украинском, что, на мой взгляд, здорово поддерживает дух места.

Оформление
Мы же в мастерской шоколада, а значит и интерьер тут соответствующий. Стены — молочный и белый шоколад. Мебель из тёмного дерева – чёрный шоколад. Кружевные скатерти на столиках – латте-арт на кофе.

Шоколадки с крыльями и летающие города-корабли (один из моих любимых мотивов) на стенах. Именно так я вижу и интерпретирую стиль «ЛМШ».

dscn5737
p61225-170135
Что читать?
Николаевская «Майстерня» не является исключением в книжном плане и тоже «дружит» с Видавництвом Старого Лева. Книжный стеллаж не такой большой, но новинки украинской литературы и переводы всемирно известных авторов вы там увидите.
Лично мне попались мои «старые знакомые» (подробней о них: «В поисках атмосферы»): «Як зрозуміти козу» и «Яблуко у тайстрі».

p61225-163945
p61225-164036
А открытием стала «Ґвара. Автентична львівська абетка»
«Ґвара» – это говор, именно тот, который не возможно не услышать во Львове. Смешение западного украинского с польским. Ударения, интонации и конечно частички польского языка – то, что представляется мне безумно красивым в слуховом плане.

vcyymwscwu4

Не нужно называть город, чтобы узнать реплику «Фима, таки не расчесывайте мне нервы…». Вот так и с ґварой во Львове, колоритное «Най би тя шляг трафив!» — часть повседневной речи некоторых львовян.

Почему стоит посетить?
«Львівська майстерня шоколаду» — место, о котором вспоминал каждый, кто побывал во Львове. Вспоминал и мечтал/хотел, чтобы оно появилось в его городе. А может и не хотел, но просто теперь не прочь зайти и попробовать десерты, кофе, купить нестандартный сувенир или насладиться книгой.
Место, где атмосфера найдена.



Добавить комментарий

