#2 Анастасия Г.

Анастасия Г.  17 лет
Информационные технологии консолидации знаний
Украина, Харьков

Человек, как сосуд: что наполняет тебя?
У меня никогда не было хобби, но я люблю кинематограф, литературу. По своей сути я романтик, от того мне нравится и поэзия. Люблю развиваться, учеба меня привлекает, это рост не только в интеллектуальном плане, но и развитие личности. Я предпочитаю общаться с людьми интересными, соответственно. интеллектуальными, поэтому стараюсь сама узнавать как можно больше нового.

Профессия в детских мечтах
В детстве, как бы это смешно не звучало, я хотела стать директором банка, потому что они хорошо зарабатывают и, как я думала, их работа состоит в подсчитывании денег, а я любила математику с детства. Мой выбор специальности естественно существенно отличается от детских представлений. Но если честно, профессию я выбирала по востребованности и актуальности, а не по мере своих навыков и интересов.

Почему нельзя быть принцессой/космонавтом?
Даже в детстве мои размышления о профессии были довольно  меркантильны, поэтому я не удивлена своим нынешним выбором. Но если в детстве я думала, что приобрету ряд «заинтересованностей» к чему-то, то сейчас слабо в это верю. Хотя, постепенно погружаясь в сферу своей специальности, понимаю, что мне это понравится. Если верить в детскую мечту и направленно к ней идти, то будущая работа будет не только радовать душу, но и приносить доход. Так что, если бы я хотела стать «принцессой» думаю и к этому можно было бы найти какой-то подход.

«Мама сказала я буду хорошо зарабатывать»
 Конечно при выборе специальности я думала в первую очередь о будущей зарплате и трудоустройстве, но при этом хотелось изучать то, что не будет слишком сложным. Я думаю основной фактор при выборе — это в будущем «ничего не делать и получать хорошие деньги», но в реальности — «делать как можно меньше и получать хорошие деньги».

Вступительная кампания
Самым сложным во время вступительной кампании для меня был выбор специальности и ВУЗа. После подачи документов мои нервы немного расслабились, я выбрала довольно рейтинговый университет, но мой конкурсный балл был очень неплох, я почти не сомневалась в том, что поступлю (но я человек суеверный, поэтому на людях показывала все виды страха перед отказом). Поэтому увидев заветную фразу «Рекомендовано до зарахування на бюджет» была не сильно удивлена, так же как и мои родители.

Было сложно осознать, что теперь я буду жить одна, без родителей, в городе, где нет знакомых людей и мест, и в придачу ко всему должна буду ещё и учиться не так как в школе, а серьезно. Я думаю, что у всех моих знакомых была похожая история, поэтому об особых сложностях судить не могу.

Первые дни: ты в моей группе? А где у нас пара?
Со своими одногруппниками я познакомилась на посвящении в студенты, за день до начала занятий. И, как ни странно для меня, была все время одна. Все ребята мне показались веселыми, но пока застенчивыми, некоторых я даже не увидела в первый день.

После трех недель учебы все мы стали одной большой семьей. Я полюбила всех этих людей без исключения, я скучала по ним на выходных, мы понимали друг друга с первого взгляда, даже на парах, где сидит целый поток.  Наши мальчики могли подсесть к любой девочке (а у нас в группе их только 5, естественно им хочется больше женского внимания). Я очень надеюсь, что такая сплоченная и дружеская атмосфера никуда не денутся за время учебы.

Поначалу, я ожидала от группы чего-то похожего на мой школьный класс, где все по группкам, «плюют» ядом в спину и настроены как-то недружелюбно (каждый сам по себе, если кратко). Но мои одногруппники превзошли все ожидания, то ли от того что это абсолютно другой город, а соответственно другой менталитет, то ли от того что мне просто повезло с моими ребятами.

«Я буду всё учить и закрою сессию автоматом»
О да, я сделала это! Моя сессия закрыта автоматом и я такая не одна. В моем ВУЗе все преподаватели стремятся помочь студентам «закрыться» автоматом (так как сами не горят желанием выслушивать их на сессии). Признаюсь честно, учеба и атмосфера в университете с первых секунд понравилась мне намного больше чем в школе. Нет никакого давления, унижения, только помощь и участие. Абсолютно любой преподаватель с радостью объяснит непонятные моменты в ходе лекции или практики, с удовольствием подскажет в безвыходной ситуации.

Конечно информации стало больше, но нагружали постепенно, поэтому мы быстро привыкли, а после боевого крещения (т.е. первой сессии) стало ещё легче. Особо хорошей подготовкой я не занималась ни в школе, ни в университете, мне все было понятно на лекциях, поэтому дома я лишь выполняла полученное задание и готовилась к коллоквиумам/семинарам.

Насчет учебного плана, я думаю ни один студент никогда не будет доволен, к чему на технической специальности изучать язык, философию, историю, но это необходимо для развития, поэтому я, в общем, согласна с составленным планом.

«Активности» в университете: профком, профбюро, староста/профорг
Я не принимаю никакого участия в «активностях» университета потому что мне попросту не интересно. Поступая, я полностью планировала посвятить себя учебе, а активная самодеятельность меня никогда не привлекала.

Новый город – новая жизнь или «покоряем горизонты»
При выборе места учёбы я рассматривала два варианта: родной Николаев и Харьков, возможно Киев, но туда мне не хотелось совсем. Харьков мне нравился всегда, с самого детства и я не понимаю почему, ведь не была там ни разу до поступления в университет. Наверное подсознательно чувствовала, что Вселенная уготовила мне участь быть харьковским студентом.

О предстоящем самостоятельном быте думала ещё находясь дома. Теперь, прожив 4 месяца самостоятельно, понимаю, что я так до конца и не научилась правильно распределять деньги. Съедать все, что купила, а не хватать на ходу что-то вкусненькое. Но у меня всё впереди.

Общежитие (отдельный мир)
Ох, общежитие это и правда отдельный мир. Смотреть сериал это одно, а увидеть общагу во всей красе – совсем другое. Когда родители оставляли меня в общежитии мама даже плакала, настолько её удивило это место (в плохом смысле конечно), но я думала, что будет хуже, так что быстро привыкла ко всем неудобствам. Все общежития разные, но неудивительно, что я попала в одно из худших, но лучшее по расположению (центр города, 15 минут от университета пешком).

Условия
Кухня тут работает всегда, горячая вода появилась только спустя месяц, до этого кухня была наполнена оцинкованными ведрами с водой для подогрева на плите. Лично я мылась в комнате, мне хватало одного чайника кипятка и полведра холодной воды.
Туалет – отдельная тема, служит курилкой для всех ленивых девочек с моего этажа, поэтому выходя оттуда пахнешь так, будто курил лет 10 без остановки, естественно потом все вещи и волосы с «запахом». В туалете очень холодно, из 4 кабинок работают 2, одна просто без замка.
Душ находится в подвале, у мальчиков и девочек это два разных помещения, душ большой, но работает только 2/3, все у всех на виду, сам душ просто торчащий кран, но хорошо хоть он есть (после опыта с мытьем в комнате я рада любому подобию душа).

Без тараканов общаг не бывает, они просто толпами обитают на кухне, в коридорах, в комнатах. Они бывают разные: похожие на бабочек, с желтыми кишками и белыми, коричневые и черные, худые и жирные, блестящие и полосатые, маленькие таракашки и большие. Была и мышка в комнате, но ушла. Этажами ниже наблюдали клопов.

Соседи
Ужиться с одним человеком очень тяжело, а когда вас в комнате трое или четверо это еще хуже, но мне повезло, пока я живу с одной соседкой. Я человек брезгливый и до жути чистолюбивый, понятно, что в общаге мне тяжело, но если я привыкла к жиру и тараканам на кухне довольно быстро, то к грязи в своей комнате я не привыкну никогда.
Убираю я еженедельно (чищу ковер, вытираю пыль, мою пол, стираю), а вот моя соседка этого делать не хочет. Так как кухонный стол у нас общий, то мне редко удается поставить свою посуду на чистую поверхность, потому что моя соседка просто заполняет весь стол своей грязной посудой, крошками. Моя соседка – это птица-говорун, она не закрывает свой рот ни на минутку. Звук её голоса уже стал для меня привычным фоновым шумом. Что касается остальных аспектов, мы стараемся терпеть друг друга и идти на уступки, жить вместе непросто, но ничего не поделаешь.

Самостоятельная жизнь и исследование города
К самостоятельности привыкла быстро, так легче, не просить разрешения у мамы, а самому расставлять приоритеты. На исследования города времени правда не хватает из-за учебы, в день по 4 пары, а ещё нужно поубирать, сходить в магазин, приготовить покушать, сделать домашнюю работу.
Самостоятельная жизнь в общежитии – лучший учитель, мне теперь вообще нигде не страшно жить, теперь я ко всему готова. Я стала более уверенной, организованной, жесткой.

Сессия. Твоя история, опыт, выводы
 На основную сессию я не попала, так как все экзамены сдала автоматом. Все наши преподаватели агитируют «закрываться» автоматом, поэтому на сессию у нас попадают только лентяи и неучи.

Что можешь рассказать о своей специальности такого, что хотела бы услышать до поступления?
   Пока я даже не понимаю названия своей специальности, не говоря уже о её основах. Но все преподаватели уверяют нас, что для этого нужно немного времени. Пока мы только знакомимся со своей будущей деятельностью. Профильных предметов в первом семестре было только три: МС КИТ (методы и средства компьютерных технологий), Вступление в специальность, СОД (средства организации данных). Информация подается очень доходчиво, но сжато, охватывают большой объем за малое время.

Школа VS Университет
   По школе не скучаю вовсе, тем более по людям, даже не вспоминаю, за исключением пары учителей. Будь у меня выбор для общения, то выбрала бы нынешнюю группу. Отношения в классе были далеки от идеала, у всех свои ценности, некоторых откровенно унижали, иногда складывалось впечатление какой-то самопровозглашенной монархии, которой все подчинялись. Общались друг с другом лишь преследуя какие-то цели: списывание, повышение авторитета, помощь в учебе. Никакой дружбы.

В группе всё наоборот, все стараются общаться друг с другом ради дружбы, мы как одна семья.

После окончания школы появляется ощущение того, что ты ещё ничего не пробовал, не знаешь, поэтому придя в университет хочется все узнать, конечно возможностей в развитии становится больше.

Поделись одной смешной/необычной историей из твоей студенческой жизни
   На данный момент в моем арсенале лишь одна смешная студенческая история и она банальна как анекдот, но кто мы мог подумать, что такое на самом деле бывает. Мой преподаватель по истории человек веселый. Каждый раз мы разговариваем ни о чем около 30 минут прежде, чем начать занятие. Он рассказывает нам интересные, смешные истории из своей жизни, а жизнь у него довольна насыщенная, особенно юность – студенческие годы.

Однажды этот преподаватель рассказывал нам историю о том, как он и его одногруппники поехали в поле на летнюю отработку копать картошку. И вот после тяжелого трудового дня друзья решили расслабиться, выпили немного и пошли гулять, по дороге мой преподаватель увидел трактор, сел за руль, а водить он не умел, поехал в поле и на его пути встретилась девушка, он лишь чудом смог вырулить этот трактор, чтоб не задавить беднягу. И вот в момент кульминации его рассказа (а рассказывал он эмоционально), стоя посреди аудитории перед всей моей группой (человек 13), у него падают штаны прямо на пол. Все мои одногруппники, включая меня, понимаем: смеяться нельзя, нужно не подавать виду, мы переглянулись и поняли друг друга. Но этот момент так и стоит перед глазами, удержаться просто невозможно, хочется откровенно заржать, а до конца пары ещё 15 минут. Преподаватель как ни в чем не бывало, надевает штаны и продолжает свою историю. После окончания занятия все 13 человек моей группы ракетой вылетели из аудитории, спустились на пару этажей вниз и отвели душу: мы так смеялись, как никогда в жизни, проходящие мимо люди оборачивались и наверное крутили пальцем у виска, но нам это было неважно, такую ситуацию мы себе даже представить не могли, но она запомниться надолго.

Добавить комментарий

